
Когда пришло время обновить автомобиль, либо же заменить изношенные детали, перед владельцем возникает два пути. Первый – ехать на СТО, заранее готовясь выложить приличную сумму денег. Второй – попытаться выполнить замену самостоятельно. В любом из этих вариантов придется покупать необходимые детали или аксессуары. Вот здесь-то и возникает вопрос – а где это лучше сделать? И главное – где выгоднее?
На СТО обычно сами мастера занимаются закупкой запчастей. Но есть одно маленькое «но». Далеко не все СТО сотрудничают напрямую с изготовителями или официальными дистрибьюторами. Соответственно, они не могут гарантировать, что цена детали будет ниже рыночной. Более того, мастера вполне могут «накрутить» большую цену, чем она есть на самом деле, аргументируя, что это «настоящая фирма». Единственное, что в таком случае выгодно для автомобилиста – не нужно заниматься поиском и покупкой самому, экономя время. Кому-то такой вариант подходит, но кому-то и нет. К тому же качество приобретенной запчасти все равно остается под вопросом. То есть гарантию на работу СТО даст, а вот за качество деталей, мол, отвечает магазин.
Если заниматься покупкой самостоятельноЭто самое выгодное решение. Вопрос остается лишь в том, какое место покупки будет самым выгодным. Есть 3 варианта: рынок,
автомагазин, интернет-магазин.
Рынок автозапчастей. Безусловно, самый дешевый вариант. Нет, здесь есть, конечно, и дорогостоящие детали, но вниманию клиентов предлагают и бюджетные аналоги. Однако, выгода крайне сомнительна. Заплатив «копейки» сегодня, завтра можно заплатить гораздо больше, если запчасть выйдет из строя. А предъявить претензии продавцу вы вряд ли сможете, гарантия на рынке – это скорее исключение из правил, чем обыденность.
Вторым вариантом является автомагазин, то есть стационарный, привычный для всех магазин. Здесь, безусловно, качество продукции на должном уровне, ассортимент позволяет выбрать запчасть, исходя из любых возможностей и потребностей покупателя. Да и продавцы более квалифицированы и могут дать хорошую консультацию. Но следует понимать, что содержание такого магазина, оплата аренды, коммунальных услуг, зарплата персонала – все это входит в стоимость товара. Таким образом, цена получается с определенной накруткой, которая зависит исключительно от «аппетита» владельца магазина. Встречались случаи, когда она достигала 300-400% от номинальной стоимости детали. Бегать же по всем магазинам, выискивая, где дешевле – тоже занятие затратное.
Третий вариант, пожалуй, самый выгодный. Содержать интернет-магазин намного дешевле, чем стационарный. К тому же, все достоинства магазина здесь также присутствуют: должное качество, квалифицированные продавцы, широкий ассортимент. Речь, конечно, идет о хорошем ресурсе с должной репутацией, а не сайте-однодневке. Накрутка здесь тоже есть, но она минимальна, так как стоимость товара не включает в себя издержки по содержанию магазина.
скачать dle 12.0