
Эксперименты для детей, которые помогут им в исследовании природных сил.
Опыты эти несложные и хорошо развивают детскую любознательность. Ребята развивают способность к анализу, выявлению и отслеживанию причинно-следственных связей.
Воздух
Задача — доказать существование воздуха вокруг нас и в воде.
Материалы:
- ёмкость с водой и сухой камень;
- пустая ёмкость;
- бумага офисная;
- два воздушных шарика.
Сложить губы трубочкой и втянуть воздух. Его можно ощутить на губах и во рту.
Если опустить в воду камень, на поверхности появляются наполненные воздухом пузырьки.
Пустую ёмкость перевернуть вверх дном и поместить в ёмкость с водой. Вода не будет попадать внутрь ёмкости, её будет мешать находящийся внутри воздух.
На весах взвесить два воздушных шара, один надутый, другой нет. Перевесит тот, в котором есть воздух.
Земля
Задача — помочь детям научиться различать сухую и влажную землю.
Материалы:
- ёмкость с влажным грунтом;
- ёмкость с сухим грунтом.
Предложить ребятам взять горсть влажной и сухой земли. После этого сжать руки в кулаки и сравнить свои ощущения. Если земля влажная, её можно сжать в комок и выдавить из него воду. Сухая земля рассыпается в кулаке и выдавить из неё воду не представляется возможным.
Огонь
Задача — наглядно продемонстрировать возникновение искры и огня.
Материалы:
- два твёрдых камня;
- бумага
- тырса
- керамическая посуда.
Если потереть два камня друг о друга появляется искра — это и есть молния в уменьшенном виде.
В посуде из керамики выкладываются бумага и тырса. Повторив предыдущий эксперимент дождаться попадания искры на легковоспламеняющиеся вещества и увидеть, как они загораются.
Вывод — температура ощутимо возрастает под воздействием огня.
Вода
Задача — наглядно продемонстрировать детям наличие вкусовых качеств у воды и научиться их ощущать.
Материалы:
- три ёмкости с чистой водой;
- ложка сахара;
- ложка соли.
Дать детям попробовать воду из всех трёх емкостей. Они ощутят полное отсутствие какого-либо вкуса.
Добавить в одну ёмкость ложку соли, в другую ложку сахара. Тщательно помешать воду в каждой ёмкости до полного растворения сахара и соли.
Попробовать детям на вкус воду из каждой ёмкости. Там, где вода оставалась нетронутой, вкус её не поменялся. В двух других ёмкостях вода приобрела привкус соли и сахара.
Вывод — вода не имеет определённого вкуса, но обладает способностью к впитыванию свойств растворённых в ней веществ.
Такие простые эксперименты помогают ребятам познакомиться с основными стихиями и получить первые знания об их свойствах. Эти знания станут основой для последующего, углублённого изучения стихий в старших классах.
скачать dle 12.0