Авторизация
 
  • 09:17 – «Indigo» – лучший помощник в поиске программистов 
  • 16:24 – Спортивная одежда – основа для занятий спортом 
  • 08:55 – Универсальные машины для качественного упаковывания 
  • 15:32 – Как Владислав Атрошенко открещивается от агитации за Порошенко 

Унижаем достоинство. Недорого

Унижаем достоинство. Недорого Прежде зло было другим – очевидным и откровенным. Нынешнее все больше рядится в цветастые одежды и по-приятельски улыбается, внушая, что, конечно, кроме добра, оно ничего не может иметь в виду. Прежде, чем как-то ему противодействовать, его нужно осознатьопределить. Можно прожить жизнь, воспитать детей и умереть с умным видом, так его и не осознав.

К подобному злу сегодня относится реклама. Неприязнь к ней со стороны населения широкоизвестна, однако она достаточно пассивна, наподобие неприязни к комарам. Реклама представляется тривиальным злом. На самом деле, она недооценивается, поскольку поставляет не только сомнительной пользы для здоровья продукты и лекарства, но и президентов, политиков, режиссеров, певцов и певиц, модельеров и прочих знаменитостей – всех, кто влияет на наше мировоззрение, сознание и судьбы, – кумиров, которых не следовало бы сотворять, все эти команды «профессионалов», «патриотов», «честных и порядочных деятелей», которым не стоило бы доверять и продуктовый склад, не то что страну. Она Реклама участвует в формировании ценностных установок и, в конечном итоге, массового сознания. К чему устремятся наши дети, во многом зависит и от нее.

Агрессивность рекламы проявляется не только в содержании, но и в ее вездесущности. Похоже, что любое свободное пространство рассматривается рекламщиками, как досадное обстоятельство, приводящее к недополучению прибыли. Если есть свободная поверхность, на нее наносится реклама на наклейках или путем надписей. Если свободной поверхности нет, можно установить всякого рода «борды» и «лайты». В результате вместо фрагмента неба или клочка зелени горожанин всечасно наслаждается призывами срочно купить то, в чем он не нуждается, или направиться туда, где ему нечего делать. Некуда уткнуться глазамглазу. Еще не придуман способ, чтобы те, кто глядят на звезды, предаваясь этому, бессмысленному с точки зрения коммерции, занятию, одновременно наполнялись рекламной информацией, но это дело поправимое.

Разумное предназначение рекламы – информирование потребителя о товарах и услугах (хотя каждый разумный потребитель скажет, что действительно необходимое и качественное в рекламе как раз не нуждается, а ценность рекламируемого, как минимум, сомнительна). Конечно, реклама предлагает много полезного, однако далеко уже вышла за рамки своего разумного призвания. В глобальном плане она выполняет идеологическую роль, содействуя созданию определенного «человеческого материала» и типа общественного устройства. Вспомним объятую рекламой страну начала 1990-х, когда на рекламный фронт был призван даже Горбачев, трагичен символизм в сцене, где бывший президент великого государства рекламирует пиццу.

Одна из реальных фундаментальных функций рекламы – дезинформирование населения, прежде всего по поводу должного образа жизни и поведения. Здесь она пытается опровергнуть человеческую мудрость, а это уже не шутки.

Всякий умный человек понимает, что стремление к наслаждениям – это ошибочный и гибельный путь, что универсальными рецептами являются умеренность и воздержание. «Ибо наслаждения отрицательны и остаются такими: думать, будто они даруют счастье, – заблуждение, которого держится зависть в наказание самой себе… Поистине величайшая ошибка – желание превратить эту арену скорби в увеселительное место и ставить своей целью не возможно большую свободу от страданий, а наслаждение и радости, – как это, однако, столь многие делают… Глупец гонится за наслаждениями жизни и приходит к разочарованию; мудрый старается избежать бед», – это Артур Шопенгауэр, XIX век. «Не приобретай того, без чего можно обойтись. Стремление к удовольствиям (к наслаждению) есть характерная болезнь нашего времени.

Сумей устоять против этой эпидемии, и ты поймешь, в чем состоит истинное наслаждение жизнью – в самом факте жизни. А для этого нужны простота, ясность, умеренность, душевное здоровье… самые простые, но теперь – самые труднодоступные феномены… Счастье есть плата за самоограничение, есть результат самоконтроля. Ограничивая и сдерживая себя в обычном житейском разрезе бытия, ты поворачиваешь своё «я» в иной разрез, в котором лишь можешь испытать счастье. Без этого возможна лишь мимолетная и кратковременная иллюзия счастья», – это Александр Зиновьев, XX век. Можно еще привести много цитат от множества мудрецов, даже из самых ранних веков, которые, не сговариваясь, утверждали то же самое. По понятным причинам таким словам не выделяются рекламные площади.

Реклама призывает прямо к обратному. Она содействует тому, чтобы внушить массам жесточайшие заблуждения и превратить возможно большее количество людей в несчастных глупцов, страдающих от своих пороков. В этом ее какая-то дьявольская сущность.

Не ограничивай себя. Ищи удовольствий. Больше развлекайся и отдыхай. Во что бы то ни стало должно быть прикольно. Больше потребляй. Безудержно ешь, пей все, рекламу чего проплатили торговцы, не останавливай торговлю. Если объешься, рекламе есть что предложить от диареи. Имеется также что предложить от целлюлита, от психического расстройства. Наконец, есть хорошие гробы.

В Киеве на одном из биллбордов с изображением суровой женщины с кувалдой через плечо, рекламирующим отдых, увидел буквально следующую надпись: «Надмірна праця принижує людську гідність». Т. е. чрезмерный труд унижает человеческое достоинство. Над местом, где расположен биллборд (в районе музея Великой Отечественной войны), возвышается величественный монумент. Тем людям, в память о подвиге которых он возведен, конечно, случалось перенапрягаться, а значит, по мнению авторов этой странной рекламы, «унижаться». Неподалеку «унижаются» рабочие, строящие мост, по которому гордо поедут щадящие свой интеллект рекламщики.

Вероятно, авторы сочли такой свой рекламный ход остроумным. Наверное, в своем ремесле они числятся среди профессионалов. Но при этом, возможно, их представление о человеческом достоинстве атрофировано. А может, и нет, но они так или иначе заинтересованы в том, чтобы оно атрофировалось у потребителей их рекламной продукции. Тогда еще хуже.

Если уж на то пошло, это реклама унижает человеческое достоинство множества людей, когда относит всех скопом к двуногим автоматам, предрасположенным лишь к простейшим физиологическим отправлениям и млеющим от ярких безделушек. Вульгаризированный рекламой человек не может звучит звучать гордо, – хотя мог бы, – и не заслуживает ни симпатии, ни сочувствия.скачать dle 12.0
рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter