Авторизация
 
  • 09:29 – Ставки на спорт – как выбрать игровую площадку 
  • 16:24 – Спортивная одежда – основа для занятий спортом 
  • 19:25 – Александр Авраменко создал онлайн-консультацию для ВНО 
  • 17:07 – «Ні» бюрократії у школах! 

Познай четыре стихии

Эксперименты для детей, которые помогут им в исследовании природных сил.

Опыты эти несложные и хорошо развивают детскую любознательность. Ребята развивают способность к анализу, выявлению и отслеживанию причинно-следственных связей.

Воздух


Задача — доказать существование воздуха вокруг нас и в воде.

Материалы:

  • ёмкость с водой и сухой камень;

  • пустая ёмкость;

  • бумага офисная;

  • два воздушных шарика.

Сложить губы трубочкой и втянуть воздух. Его можно ощутить на губах и во рту.

Если опустить в воду камень, на поверхности появляются наполненные воздухом пузырьки.

Пустую ёмкость перевернуть вверх дном и поместить в ёмкость с водой. Вода не будет попадать внутрь ёмкости, её будет мешать находящийся внутри воздух.

На весах взвесить два воздушных шара, один надутый, другой нет. Перевесит тот, в котором есть воздух.

Земля


Задача — помочь детям научиться различать сухую и влажную землю.



Материалы:

  • ёмкость с влажным грунтом;

  • ёмкость с сухим грунтом.


Предложить ребятам взять горсть влажной и сухой земли. После этого сжать руки в кулаки и сравнить свои ощущения. Если земля влажная, её можно сжать в комок и выдавить из него воду. Сухая земля рассыпается в кулаке и выдавить из неё воду не представляется возможным.

Огонь


Задача — наглядно продемонстрировать возникновение искры и огня.

Материалы:


  • два твёрдых камня;

  • бумага

  • тырса

  • керамическая посуда.


Если потереть два камня друг о друга появляется искра — это и есть молния в уменьшенном виде.

В посуде из керамики выкладываются бумага и тырса. Повторив предыдущий эксперимент дождаться попадания искры на легковоспламеняющиеся вещества и увидеть, как они загораются.

Вывод — температура ощутимо возрастает под воздействием огня.

Вода


Задача — наглядно продемонстрировать детям наличие вкусовых качеств у воды и научиться их ощущать.

Материалы:


  • три ёмкости с чистой водой;

  • ложка сахара;

  • ложка соли.


Дать детям попробовать воду из всех трёх емкостей. Они ощутят полное отсутствие какого-либо вкуса.

Добавить в одну ёмкость ложку соли, в другую ложку сахара. Тщательно помешать воду в каждой ёмкости до полного растворения сахара и соли.

Попробовать детям на вкус воду из каждой ёмкости. Там, где вода оставалась нетронутой, вкус её не поменялся. В двух других ёмкостях вода приобрела привкус соли и сахара.

Вывод — вода не имеет определённого вкуса, но обладает способностью к впитыванию свойств растворённых в ней веществ.

Такие простые эксперименты помогают ребятам познакомиться с основными стихиями и получить первые знания об их свойствах. Эти знания станут основой для последующего, углублённого изучения стихий в старших классах.скачать dle 12.0
рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter