Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 12:24 – Монтаж вентиляционных систем в Киеве 
  • 00:37 – Дебютный бой Александра Усика с Филипе Ромеро 
  • 12:25 – Штатные головные устройства 
  • 13:14 – Изучение английского языка для начинающих 

Галстук и запонки: мода, тенденции, правила выбора

Галстук и запонки: мода, тенденции, правила выбораКлассические детали мужского костюма, галстук и запонки, могут придать самому заурядному облику модное современное звучание и, наоборот, разом испортить дорогой и хорошо сидящий костюм. Эксперт «Газеты.Ru» проанализировал, как эволюционировали мужские аксессуары за последние годы, и пришел к выводу, что можно считать пережитком прошлого, а что – модным трендом.

В советское время, когда возможности самовыражения в деловом костюме ограничивались схемой «серый – по будням, черный – по торжественному случаю», главным импортным товаром и «отдушиной» для мужчин был галстук. Шелковые широкие галстуки оказывались главной «изюминкой» костюма в 60-е, особенно полосатые. Позже они сменились «селедками» – более узкими моделями с атласным орнаментом, напоминающим лоснящийся бок сельди. Впрочем, какими бы ни были модные тенденции, мужчина стремился купить именно импортный галстук – если не из Европы, то хотя бы из Кореи или Китая. Хорошие галстуки в СССР делать не умели, и сейчас, спустя много лет, ситуация не изменилась. Если положить рядом дешевый итальянский галстук за 12 евро и российский за 2 000 рублей (50 евро), разница будет очевидна: наш, отечественный, будто из картона сделан.

Хороший мужской галстук должен быть мягким, чтобы многократно завязываться и развязываться, но при этом одновременно плотным, чтобы держать форму узла.

Узел – ключевая деталь любого галстука. Привычка советского человека не мучиться с узлом и завязывать его один раз в жизни, а потом хранить галстук в завязанном состоянии, вышла боком современному деловому мужчине. В Европе умение завязывать галстук несколькими разными узлами (в зависимости от длины, формы и фактуры) передается от отца к сыну. В России же деловые люди только в последнее время начинают овладевать этой наукой, но до полной победы разума над узлами галстука еще далеко – и это хорошо видно невооруженным глазом. К примеру, большинство российских мужчин до сих пор не могут понять, что острый простой узел не подходит для широкого галстука, и по-прежнему нет-нет, да попадется шикарный широкий полосатый галстук, скрученный в тугую мелкую «дулю».

Если говорить о разновидностях галстучных узлов, то их известно более 25, но сейчас большая часть современных деловых мужчин пользуется только тремя.

Внушительный и симметричный «Виндзор» – лучше всего подойдет для широкого галстука и под широкий ворот сорочки. Компактный и слегка ассиметричный «Полувиндзор» уместен для шелковых и трикотажных галстуков средней ширины. Для тонких легких галстуков – идеален «Простой узел». Эти три варианта стали самым ходовыми из-за своей простоты: время слишком дорого, а визуально разницы между сложными и простыми узлами не видно. Для тех, кто еще не имеет навыков по завязыванию узлов на галстуке, в интернете есть масса ресурсов, которые предлагают видео курсы с подробным пошаговым описанием.

В гардеробе нужно иметь, как минимум, пять разных галстуков, по количеству дней недели, чтобы не повторяться.

Что же касается выбора цвета и рисунка, то напомню, что сейчас особенно актуальна тенденция, когда галстук повторяет цвета сорочки, но при этом в него добавлено 20% контрастного цвета в виде различных принтов. В последнее время очень популярным рисунком для галстука была полоска, но сейчас она плавно выходит из моды и становится прерогативой более дешевых моделей. Сердца модников захватили галстуки с вариациями на тему 3D эффекта, когда за счет чередования фактур создается эффект объема и более рельефной поверхности. Такие галстуки могут быть как однотонными, так и многоцветными.

Шиком сейчас считаются галстуки богатые не цветом или рисунком, а именно фактурой, поэтому и делать их стали не только из гладкого шелка, а из хлопка, кожи и даже трикотажа ручной вязки.

Последние особенно актуализировались, когда прошлой осенью в моду снова вошел твид. Шелк с твидом смотрится немного нелепо, нарочито нарядно, а вот похожий на длинный вязаный носок трикотажный галстук с твидовым костюмом оказывается более адекватным аксессуаром.

Два слова о ценах. Хороший галстук в Москве стоит около 4000 рублей. (Речь, разумеется, не идет о галстуках, к примеру, Hermes, Brioni или Kiton, стоимость которых колеблется в районе 25 тысяч рублей). Главное требование к этой ценовой категории – аккуратность исполнения (все швы должны быть закрыты), достаточная плотность для завязывания и одинаково гладкая ровная поверхность.

Теперь о длине галстука. За последние десять лет галстуки стали ощутимо короче. Если раньше они должны были обязательно доставать для пряжки ремня, то теперь вполне уместна и даже приветствуется длина на пять, а то и десять сантиметров короче. Поэтому почти пропали с прилавков фешенебельных магазинов прищепки для галстуков, остались они только в «дежурных» подарочных наборах.

С коротким галстуком носить прищепку, мягко говоря, смешно. Это фешн-атавизм того же порядка, что и платок для нагрудного кармана из того же материала, что и галстук.

Зато другой аксессуар, бывший еще 20 лет назад прерогативой творческой интеллигенции, стал сейчас просто «мастхевом». Практически у каждого носящего костюм мужчины есть в коллекции пара-тройка запонок.

Знатоки запонок, как будто связанные невидимым мицелием, моментально улавливают изменения в моде. Официальной статистики нет, известно лишь, что рост популярности запонок пришелся на конец 90-х, тогда на манжетах деловых людей заблестели минималистичные прямоугольнички, иногда из нескольких видов метала, а иногда с маленьким камешком. Правда, очень скоро этот геометрический минимализм научились делать китайские умельцы, и лаконизм в запонках стал синонимом дешевизны. В период экономического подъема запонки «зацвели» полудрагоценными и драгоценными камнями и некоторые время тот же минимализм находил реализацию в сочетании брусочков разных полудрагоценных камней, но со временем прошло и это увлечение. Во второй половине 2000-х выходят на передний план запонки «с юмором»: в виде машинок, колесиков, часиков и даже гениталий. Именно тогда запонки стали носить все, кому не лень! Подбирали их под конкретный случай или увлечение: на покерный турнир – с карами, на футбольный матч – с мячиками и т.д. и т.п.

Сейчас в запонках, как и в галстуках, доминирует мода на фактуры. На первом месте – необычные материалы и фактуры.

Недавно меня удивили запонки в форме треугольных камней с выпуклым контуром из металла, имитирующие ржавчину. По контуру – блестящая оправа, а на месте камня –ржавчина, ограненная как драгоценность. Еще одна фактурная шутка, которая запомнилась – оформленная в металл запонка-узелок, которой фиксируются манжеты при продаже сорочки.

Также в моде фактурные кабошоны полудрагоценных камней (это когда камень не огранен, а лишь отшлифован) и перламутра с невидимой оправой.

Популярны и этно-мотивы, но не нарочитые, а «оттеночные», скромные. К примеру, недавно мое внимание привлекли запонки в виде двух золотых шаров, изрезанных тонкой паутинкой иероглифов, заметных, только если к ним приглядеться. Актуализировался и стиль арт-деко. Я с удовольствием достал из личной коллекции винтажные запонки 20-х годов с александритом на уникальном креплении в виде скобы, которое создает оптическую иллюзию голого камня, лежащего на манжете.

Следует при этом отметить, что стоимость запонок практически никак не связана с материалом, из которого они изготовлены. Так, кусочек «дармового» перламутра у известной компании, специализирующейся на изготовлении различных аксессуаров, в европейских магазинах стоит без малого тысячу евро, в то время как за эти же деньги можно найти запонки с бриллиантом. Сколько бы такие стоили в московском магазине прославленной марки – страшно представить. В целом же средняя цена не ювелирных запонок в Москве колеблется от 4000 до 12000 рублей.

Ограничений и табу при ношении запонок нет. Главное правило здесь – не пытаться имитировать золото и бриллианты, потому что их сымитировать невозможно.
рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter