Авторизация
 
  • 09:29 – Теплые мужские брюки как гарант удобства и тепла 
  • 22:37 – Как использовать велотренажер для похудения? 
  • 19:22 – Настольные принтеры этикеток и штрих-кода купить в Киеве 
  • 08:40 – Спортивные бальные танцы – интересное занятие для юношей и девушек 

Продажа грузовых авто на территории СНГ сегментируется

Санкции и ограничения, растущие как грибы в отношении разных стран СНГ, привели к тому, что

продажа грузовых авто изменилась в своей структуре. Образно говоря, наблюдается серьёзное расслоение, вырос разрыв между «бедными» и «богатыми», что ударило по автопроизводителям.

Сегментация продаж грузового автотранспорта в примерах


Несмотря на политические противоречия внутри СНГ, украинский рынок хорошо иллюстрирует общую картину первичного рынка грузовиков. Любопытно, что в РФ и странах Балтии наблюдается схожая картина.


Итак, что предпочитают покупать перевозчики? По данным опросов среди профессиональных водителей, первичный выбор основан на пяти факторах:


  • Общая надёжность ТС, большой пробег без крупного ремонта;

  • Доступность запасных частей, агрегатов и т.д.;

  • Развитая сеть сервисных центров (возможность ремонта в любом тех центре);

  • Экономичность, соответствие требованиям экологии, лояльность к некачественному топливу и маслам;

  • Устойчивая цена продажи подержанной машины.

Любопытно, что цена приобретения грузового автомобиля оказалась на восьмом месте, а бренд вовсе не попал в список значимых факторов. Значимость бренда стала косвенным моментом, владелец Volvo в 75% случаев готов купить ТС этого производителя. Вероятно, тут не лояльность к производителю, скорее – знакомая техника, умение самому осуществлять текущий ремонт.


В результате, в общем по СНГ, КАМАЗ продал 26 400 авто (выпустил 39,5 тысяч машинокомплектов), а Volvo чуть меньше 6 000 ТС. Без учета продаж нижегородского ГАЗ, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, DAF и MAN вместе реализовали 23 800 грузовиков.


В честной цифре КАМАЗ и ГАЗ с учетом машинокомплектов заняли более половины продаж. Спрашивается почему, если европейские автопроизводители пытаются максимально снизить цены?


Вторичный рынок авто объявлений надёжнее


Нелогичная политика Европы привела к непростым последствиям для собственных автопроизводителей. Если рассматривать вторичный рынок, картина прямо противоположная.

Авто объявления пестрят предложениями иностранных грузовиков, которые опережают КАМАЗ и ГАЗ почти в два раза.

Причины очевидны:


  • Лихорадка с курсами и поставками в рамках гарантийных обязательств надолго ставит грузовик на прикол;

  • Стоимость владения растёт быстрее инфляции;

  • Электроника становится недоступной для починки в полевых условиях;

  • Ряд обязательств европейские автопроизводители просто не могут выполнить.

Намного проще купить подержанное грузовое авто, затраты на содержание которого не будут зависеть от «доброй воли» дилера. Прозрачность эксплуатационных расходов ещё один фактор, из-за которого иностранные автопроизводители теряют позиции в СНГ. Практически все, за исключением Китая.

скачать dle 12.0
рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Реклама
Партнеры
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter