Авторизация
 
  • 15:41 – Промышленная водоподготовка – оборудование, принципы и стандарты 
  • 22:37 – Как использовать велотренажер для похудения? 
  • 11:32 – Электронная цифровая подпись – новые технологии в условиях бизнеса 
  • 13:23 – Качественная одежда оптом от компании SK House 

Израиль: скандал вокруг религиозного конфликта

Израиль: скандал вокруг религиозного конфликтаФормальным поводом для акций протеста ультраортодоксов стало решение высшей судебной инстанции, которую в Израиле называют БАГАЦ. Но впервые серьезный конфликт вызван усугубляющимися противоречиями между различными группами верующих израильтян. Если этот процесс не остановить, еврейское государство ждут непредсказуемые последствия...

Конфликт, как известно, возник в поселении Имануэль, в школе для религиозных девочек. Родители ашкеназского происхождения (европейские евреи) категорически заявили, что не хотят, чтобы их дети занимались вместе с дочерьми выходцев из восточных стран. Все попытки воззвать к совести, разуму были бесполезны. Ничего не Добился и министр образования Гидон Саар.

Тогда БАГАЦ вынес жесткое решение: родители, препятствующие проведению занятий в школе, должны две недели провести в тюрьме! Сначала за решетку оправили отцов (некоторые спрятались от полиции). Тем временем в Иерусалиме состоялась 100-тысячная демонстрация ашкеназских ультраортодоксов, разгневанных грубым вмешательством государства в их проблемы.

Со своей стороны, ультраортодоксы-сефарды утверждают, что подвергаются дискриминации. На этой неделе БАГАЦ дал... задний ход. Верховный суд учел, что осужденные матери-ашкеназки находятся на разных стадиях беременности, и разрешил половине из них после возвращения из тюрьмы их мужей не отбывать назначенный срок. Но вряд ли неуклюжие действия израильской Фемиды положат конец конфликту.

Драматизм ситуации - в том, что она представляет целый клубок переплетающихся проблем. Сразу скажем: передача дела в БАГАЦ была неумной затеей. Стоило локализовать конфликт и продолжать воздействовать убеждением на враждующие стороны. Конечно, в идеальном варианте все граждане страны должны подчиняться единым законам. Но если израильские власти на протяжении десятилетий позволяли создавать государство в государстве, то в одночасье изменить положение нельзя и не надо применять силовые методы.

К тому же БАГАЦ, который весьма либерально относится к антигосударственным действиям арабских депутатов, рад показать свою принципиальность на еврейских «мракобесах». Теперь все перевернуто с ног на голову. Бушуют ашкеназские ультраортодоксы, хотя в Имануэле именно они были против «смешанных» классов. Религиозная партия Яадут ха-Тора, которую представляет заместитель министра образования Меир Поруш, угрожает выходом из правительства. Партия ШАС, представляющая интересы восточных евреев-сефардов, как ни странно, ведет себя индифферентно.

Местный конфликт не перерос бы в национальный, если бы премьер-министр не занял позу страуса. Он должен был обсудить проблему с ШАСом и Яадут ха-Тора. Но именно Нетаниягу в период первого премьерства приступил к бесцеремонному подкупу ультраортодоксальных партий и заложил основы автономии их учебных заведений. Эту «политику» продолжали и другие премьер-министры.

Государство финансирует школы, которые не признают программы министерства образования, и назначает ответственного за эти школы заместителя министра образования. Такие школы готовят иждивенцев. В них поощряются дикость и невежество, наглядным проявлением чего стал выплеск темных страстей в Имануэле. Поведение местных родителей вообще отвратительно, но есть юридический аспект: если школа не является частным заведением, она не имеет право устанавливать свои порядки.

Между европейскими и восточными евреями за последнее тысячелетие возникли некоторые религиозные отличия. Но есть одна Тора, один Талмуд, один иудаизм. Умные израильские лидеры давно должны были поставить вопрос о недопустимости назначения двух главных раввинов. Увы, как кажется автору этих строк, проживающему в Израиле - нет у нас и мудрых религиозных деятелей, которые призвали бы к устранению казуистических противоречий между ашкеназами и сефардами.

Нынешние духовные авторитеты заинтересованы в разрастании религиозных бюрократических структур, в которых кормятся люди, меньше всего думающие об интересах народа Израиля. Нельзя не заметить, что Имануэль - поселение. Израиль создавали поселенцы, строившие города и работавшие на благо будущего государства. Кризис поселенчества вызвали не Бегин, Рабин или Шарон, а те поселенцы, которые решили, что могут при поддержке государства только молиться и еще заниматься склоками.

Можно рассадить по тюремным камерам всех жителей Имануэля. Но это не изменит того факта, что правительство в Израиле думают только о собственном выживании и не способны разработать стратегию развития еврейского государства, жители которого - при различных убеждениях - были бы сознательными гражданами и цивилизованными людьми. Автор статьи - Григорий Фейменсон, проживающий в Израиле, редактор сайта ruswww.com - обзоры событий в мире и переводы зарубежных статей.скачать dle 12.0
рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Реклама
Партнеры
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter